Финляндский железнодорожный мост
В 1906 году была определена трасса будущего моста. В мае 1910 года Инженерный совет Министерства путей сообщения одобрил проект инженеров Н.А. Белелюбского, Г.Г. Кривошеина, И Г. Александрова и архитектора В.П. Апышкова. Строительство велось с 1910 до 1912 года в основном на средства Великого Княжества Финляндского.
На левом берегу для подъезда к мосту от станции Глухоозерская в 1911–1913 годах по проекту датской фирмы «Христиани и Нильсен» под руководством Г. П. Передерия была построена железобетонная многопролётная рамная эстакада. Длина эстакады составила свыше 610 м. Это было одно из крупнейших железобетонных сооружений, построенных в России до 1917 года. На правом берегу был сооружен металлический путепровод.
Движение по мосту было открыто 14 октября 1913 года, а в окончательную эксплуатацию мост был принят 26 апреля 1914 года. Мост был однопутный пятипролётный с центральным двукрылым разводным пролётом и боковыми металлическими пролётами в виде арочных двухшарнирных ферм с затяжкой, с ездой понизу.
В 1983–1985 годах аварии, произошедшей около моста, почти вплотную был построен второй мост, в точности повторяющий конструкцию первого, и в настоящее время это фактически два моста под одним названием.
После открытия нового моста в 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов и поставлен на капитальный ремонт из-за серьёзных коррозионных повреждений. В 1994 году на нём были демонтированы разводной пролёт и механизм разведения моста, 2002–2003 годах старый мост был повторно введен в эксплуатацию.
На левобережной опоре со стороны проспекта Обуховской Обороны установлена памятная доска с названием моста (отреставрирована в 2016 году).
Станционный павильон
Пр. Обуховской Обороны, 20
Под мостом располагается домик для смотрителей железных дорог и железнодорожных мостов. Домик построен в стиле модерн в 1900 году.
ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ
21 августа 1963 года авиалайнер Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый регулярный рейс SU-366 по маршруту Таллин – Москва, но после неполадки со стойкой шасси и отказа обоих двигателей приводнился ниже по течению от моста. Никто из находившихся на его борту 52 человек (45 пассажиров и 7 членов экипажа) не погиб и не пострадал.
В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя ещё несколько сотен метров, он ушёл под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.