Прием в школу

При гимназии с 15 октября по 1 мая работают подготовительные курсы - Малая гимназия "МАЛЫШОК"
 

Малая гимназия

Подготовительные курсы для детей дошкольного возраста

Проходят с октября по апрель
Занимаются дети два раза в неделю во вторник и четверг с 17.00 до 18.30
Занятие длиться полтора часа
Занимаются с детьми  учитель начальных классов и педагог – психолог.
В работе используются программы:

  • «Формирование положительной мотивации к школьному обучению у старших дошкольников»
  • «Подготовка детей к школе (развитие речи, чтение, математика)»

Расписание работы

социально-психологической службы

Психолог: Арно Татьяна Владимировна
Основные направления работы:

      • Психологическое просвещение
      • Психологическая профилактика
      • Психологическая диагностика
      • Психологическое консультирование

 

      • Консультации для родителей
        Среда  с 10.00 до 12.00
        Четверг  с 17.00 до 19.00

 

      • Консультации для учащихся
        Вторник  с 11.00 до 13.00
        Четверг с 16.00 до 17.00

 

В помощь родителям будущих первоклассников



Школьная зрелость определяется таким уровнем развития способностей и здоровья, при котором требования систематического обучения, нагрузки, школьный режим жизни не будут чрезмерно обременительными ребенку и не окажут отрицательного воздействия на его соматическое и психическое здоровье. Это перестройка всего образа жизни и деятельности.

                     Скоро в школу!
У ребенка появятся новые требования, школьные нагрузки, необходимость в восприятии и усвоении большого объема информации? Что сделать, чтобы ребенок не потерял интереса к учебе?

 

Советы родителям, дети которых

скоро пойдут в первый класс!

     В процессе обучения не бывает  второстепенных предметов. И физкультура, и математика, и труд, и рисование, и русский язык, и музыка важны и требуют тщательной подготовки всех необходимых пособий и принадлежностей.
Необходимо поддерживать у ребенка желание учиться, общаться с учителями и одноклассниками.
Родители должны каждый день спрашивать у ребенка, что интересного было в школе, и оценивать учебу малыша только положительно, даже если успехи кажутся недостаточными. А если возникают проблемы, их нужно решать вместе.
Все мы - и учителя, и родители - хотим, чтобы  ребенок радостно прожил, а не отбыл 11 лет школьного обучения. Учитель и родители - союзники, и об этом следует помнить всегда.

 

Чего ждет от школы первоклассник?
Болезненно дети воспринимают ограничения и отказы.
Дети очень ценят, когда с ними говорят на равных и не пытаются давить авторитетом.   
Позвольте ему находиться в активном режиме: общаться с Вами. От постоянного молчания внутреннее напряжение растет с такой силой, что хочется и впрямь учинить какое-нибудь настоящее безобразие.

Чего ждет от первоклассника учитель?
Очень важны интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Будущий первоклассник должен уметь объяснять, как он выполнил то или иное действие, пересказывать прочитанное своими словами, понимать смысл различных грамматических конструкций, иметь определенный словарный запас, развитую мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.  
Должен быть физически и психически готов.
Готов к новой роли.
Школа - социальный институт, живущий по определенным правилам, и ребенок должен «играть» именно по этим правилам. А это подразумевает способность к произвольному поведению. То есть умению самостоятельно выполнять действия в определенной последовательности, воспроизводить наглядные образцы, действовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои действия правилам.

Чем определяется готовность ребенка к школе?
Поступление в школу - это новый этап жизни ребенка и всей его семьи.
В дошкольном  возрасте ведущий вид деятельности - игра. В школе возникает новая деятельность - учение.
Учение - это деятельность субъекта, направленная на изменение самого себя, своих возможностей.
Быть готовым к школе - это быть готовым учиться. Быть настойчивым в достижении цели и готов к многократному приложению усилий.
Чтобы добиться такого отношения к учебе, ребенку надо быть готовым принять позицию ученика. Во-первых, признать, что ты чего-то не умеешь и не знаешь; во-вторых, понять, что хочешь и стремишься этому научиться; в-третьих, быть готовым принять учителя в качестве авторитета.
Качества и умения, влияющие на будущую успешность ребенка в школе - это уровень развития устной речи (диалогическая, монологическая), это сформированность произвольности внимания, памяти, а также поведения в целом. Произвольность связана с осознанностью. Готовый к школе ребенок должен уметь усилием воли сосредоточить внимание и на не очень интересном, но важном деле. Он умеет сдерживать проявления эмоций разного рода; способен контролировать произвольно свое двигательное поведение; отдает себе отчет в своих действиях, умение общаться, устанавливать контакт со сверстниками, договариваться с ними.

РЕБЕНОК К ШКОЛЕ ГОТОВ

     Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремиться к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремиться использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремиться) выполнять логические операции в форме словесных понятий.

Рекомендации:
- соблюдение режима дня, воздушно-теплового, освещения, удобного рабочего времени
- выполнение физкультурных минуток и гимнастики для глаз при выполнении домашних заданий
- как можно больше разговаривайте со своими детьми обо всем, особенно о чувствах и спрашивать у ребенка вечером, что-то помимо оценок
- не допускайте перегрузки дополнительными кружками и секциями
- формируйте положительное отношение к школе, учителям, учению, к самому себе как ученику, что возможно только личным примером!
- сравнивайте своего ребенка только с ним же, с его собственными успехами и неудачами, его прошлым опытом
- все возникающие проблемы и вопросы решайте непосредственно с учителем
- учителю расскажите об особенностях вашего ребенка

- все домашние задания и рекомендации учителя выполняйте вместе с ребенком, а не вместо него
- придерживаться правила, заключенного в словах: ПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ПОМОГАТЬ!!!

Удачи, терпения Вам и взаимопонимания с Вашими детьми!!!

«Нравственно – волевая подготовка детей
к школе в семье».

     Поступление ребенка в школу – это самое большое событие в жизни каждой семьи.
У ребенка появляются новые серьезные обязанности, главное дело - это учение. Задача родителей – помочь ребенку в том, чтобы он смог выполнить те требования, которые предъявляет учебная деятельность.
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, считать, писать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе.
Известны случаи: дети сначала хорошо учатся, а потом наступает день, когда знания накопленные начинают иссякать, багаж знаний, умений, навыков заканчивается и его необходимо пополнять. Нужно трудиться, прикладывать огромные усилия. Но у ребенка выработана привычка «Я все знаю, все умею», а перестроиться ему очень трудно и сложно. Сначала учитель хвалит, а потом начинает ругать (порицать). У ребенка пропадает желание учиться и стараться. В действительности причина того, что дети не научились внимательно слушать указания взрослого и следовать им. Явилось отсутствием у них привычки к волевым усилиям.

Ребенок должен обладать следующими качествами:
- самостоятельность
- организованность
- ответственность
- дисциплинированность
- настойчивость

     Ребенка приучают и постепенно  внушают ему, что учеба в школе – это серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое и интересное.
Позиция родительского внушения должна быть спокойная, деловая, ободряющая. Например: «В школе ты научишься трудиться…»

Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные поручения. Например: мытье посуды, присмотр за братом, за животными и уход за ними, полив цветов. Эти поручения должны быть постоянными и не их нельзя выполнять за детей.

    Как относиться к затруднениям, с которыми дети сталкиваются при выполнении различных поручений и заданий? Это влечет у детей к:
- потере интереса к делу
- наставления взрослого довести дело до конца может вызвать привычку все делать кое-как
- халатное отношение к делу взрослого влечет к подражанию
-выполнение за ребенка какого – то дела за ребенка, так же вредное оказывает влияние на воспитание

Формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности – важная задача родителей.
Необходимые условия:

- не отвлекать ребенка, он должен сосредоточиться, но если родители смотрят телевизор, разговаривают - это повредит
-  зависит от настроения
- от подготовленного места (например: рисовать, лепить)
- ребенок должен видеть серьезное, внимательное, тактичное, требовательное, доброе отношение родителей к процессу деятельности и результатом.
У ребенка дожжен быть девиз: «Не хочу, но сделаю». Это будет проявлением настойчивости и усидчивости.
Основа не самостоятельности – это чрезмерная опека детей родителями.
Детям лучше объяснить, что их самостоятельность облегчает труд взрослым, дает возможность родителям выполнить другие важные дела.
Необходимо огромное внимание родителей обратить не только на саму деятельность, но и на ее результат. «Не получилось, ну и пусть», «Надоело – буду играть». Такому ребенку трудно преодолеть «не хочу», где нужно приложить усилия, старание, упорство.

     Не бойтесь, уважаемые родители, радоваться результатам детской деятельности и стараниям.
    
Если вы прислушаетесь к этим советам, то вы облегчите первые шаги в школе, в воспитании нравственно – волевых качеств.

С какими проблемами вы столкнетесь?
Те проблемы, с которыми ребенок столкнется при переходе от детского сада к школе можно условно разделить на три группы. Это проблемы медицинские, психологические и проблема того, чем занят ребенок помимо учебы, т.е. проблема организации досуга.
Начнем с медицинских проблем. Исторически сложилось, что обычно педагогические технологии, применяемые в детских садах, лучше сохраняют здоровье, чем школьные. Когда ребенок пойдет в 1 класс, постарайтесь не выпускать из под своего контроля в первую очередь состояние зрения и осанки ребенка. Уточните, что он ест в столовой. К сожалению, именно в школе любой активный ребенок познакомится с болезнью века гиподинамией – недостатком движения. Все эти трудности объективно связаны со спецификой школьного образования. Даже в самых лучших учебных заведениях их нельзя избежать полностью. В нашей гимназии обязательной составляющей всех уроков начальной школы являются физминутки и гимнастики для глаз.
Психологические проблемы. В специальной литературе кризис, в котором неизбежно окажется ребенок, переходя из детского сада в школу, даже называется «Кризис 7 лет». Общие проблемы таковы. Ребенок сталкивается с полностью новым коллективом – незнакомы ему как взрослые, так и дети. Ребенок приходит в новый коллектив сверстников с незнакомыми ему привычками и манерами. Специфика работы учителя и воспитателя очень отличаются одна от другой, а значит, появляется проблема установления взаимоотношений с учителем. Режим дня первоклассника кардинальным образом отличается от режима дня дошкольника.
Проблема досуга частично лежат в медицинской, частично в психологической области. Основным видом деятельности дошкольника является игра, а для первоклассника игра должна стать лишь одним из видов деятельности. Здесь очень важным является правильная организация досуга ребенка. Определитесь для себя, в какой мере вы разделяете обязанности по ней со школой. Для родителей, очень занятых на работе, спасением является группа продленного дня, какие-то кружки в самой школе. Некоторые родители могут позволить себе сами выбирать досуговый маршрут ребенка – череду кружков и секций, как в стенах школы, так и за её пределами.
Очень важным для родителей является поддержание режима дня ребенка.