Авторы проекта – музееведы, члены Актива школьного музея «История школы», ученики 5-х классов гимназии:  

IMG 5030 IMG 5029 IMG 5031
Баженов Семен (5 б) Максимов Артур (5 б) Кореневская Ася (5 а)
IMG 5032 IMG 5090  UA
Якушевская Лера (5 а) Сильгичук Вика (5а)

Кореневская Юлия Анатольевна
(руководитель)

 

 В процессе работы:

IMG 5095 IMG 5092 IMG 5093

Мельничная ул., 4 (ист. Адрес –  Глухоозерская ул., 4)

• 1933 – Кинофабрика №1 «Техфильм»
• 1936 – Ленинградская кинофабрика научно-учебных и технических фильмов «Лентехфильм»
• 1938 – «кинофабрика» стала называться «киностудией»
• 1942 – Ленинградская Объединенная киностудия научно-технических и хроникально-документальных фильмов
• 1944 – «Лентехфильм»
• 1946 – Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов «Леннаучфильм»
• 1996 – Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов «Леннаучфильм»
• 2004 – Федеральное государственное унитарное предприятие «Творческо-производственное объединение «Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов» (сокращенно ОАО «Киностудия «Леннаучфильм»)
• 2006 – ОАО «Киностудия «Леннаучфильм»

Киностудия создана 11 февраля 1933 г.
Киностудия не прекращала работу в годы войны и сняла практически всю известную нам хронику блокадного Ленинграда.

  photo 538 551230    photo 538 551224   photo 538 551218

С 1950-х гг. на «Леннаучфильме» сложилось несколько тематических направлений: физиология высшей нервной деятельности, изобразительное искусство, российская история, космос. Всемирную известность получил режиссер Павел Клушанцев, автор фильмов «Луна» (1965), «Марс» (1968), «Дорога к звездам» (1957).  А в 1961 г. он создал на «Леннаучфильме» художественную картину «Планета Бурь».

Обуховской Обороны пр., 7 – Глиняная ул., 2 – Мельничная ул., 1

• Петроградские товарные склады и элеватор (арх. И.Н. Квиль, 1911–1912)
• Здание заводоуправления мукомольного комбината (арх. Е.Ф. Пирвиц, 1924–1925)

Строительство мукомольного предприятия у истока Обводного канала началось в 1907 г. Купец 2-й гильдии Д. И. Мордух обратился в Санкт-Петербургскую Городскую Управу с прошением о разрешении постройки паровой мельницы на арендованном участке из земель Кабинета Его Величества по улицам Глиняной под № 2, 4 и Глухоозерской под № 1,3. Первое здание паровой мельницы, проектные чертежи которого подписаны инженером Г.А. Гиршсоном в 1907 г., находилось в Александро-Невской части 1-го участка по улицам Глиняной под № 2, 4 и Глухоозерской под № 1, 3. Здание было четырехэтажным, но выполненным не в железобетоне, а в кирпиче. Первоначально данная постройка предполагалась под размещение складов, но в процессе строительства ее назначение изменилось – в здании устроили паровую мельницу. В том же 1907 г. Д.И. Мордух получил разрешение на строительство одноэтажной каменной пристройки, примыкающей со стороны двора к северному фасаду здания мельницы, и дымовой трубы. В пристройке размещалась паровая машина. Проект был выполнен гражданским инженером Л.Ф. Геллертом.

С 1908 г.  предприятие с пакгаузами перешло в собственность Акционерного общества санкт-петербургских товарных складов, одним из директоров которого стал Д.И. Мордух.  Производство расширялось, повышался уровень его механизации, в 1914 г. мельница была электрифицирована. Здесь сложился целый «хлебный городок», положивший начало развитию крупной мукомольной промышленности в городе.

В 1911–1912 гг. инженер Исидор Квиль возвел элеватор на берегу Обводного канала и приступил к строительству четырехэтажного каркасного пакгауза.

В 1917 г. для мельницы была построена сеть железнодорожных веток, соединивших ее с Николаевской железной дорогой.

photo 530 543721  photo 538 551248

 В феврале 1918 г. Совнарком национализировал элеватор и зерновые склады мельницы, а осенью вся она перешла в ведение хлебного отдела Петроградской губернской  потребительской коммуны. В конце 1918 г. она получила название «Первая государственная мельница».

В 1922 г. суточная производительность составила около 700 тонн муки, работало здесь 750 человек.

22 сентября 1922 г. общее собрание рабочих и служащих постановило дать предприятию название «Государственная мельница имени В.И. Ленина». Решение было утверждено в тот же день.

В 1932 г. мельница была реконструирована, вместо старых машин были поставлены новые, отечественные. Предприятие стало называться «Мельничный комбинат имени В. И. Ленина». Перед Великой Отечественной войной здесь вырабатывалось около 1000 тонн муки в сутки.

photo 52 54099  photo 538 551203

В годы блокады перед предприятием была поставлена задача, кроме выпуска ржаной обойной муки для госпиталей и детских садов, готовить сеянную муку, а из ячменя и овса – муку типа обойной. В самое тяжелое время комбинат освоил сложные помолы из пищевых заменителей и суррогатов. В муку добавляли овсяный, ячменный и ржаной солоды, которые поступали с пивоваренных заводов, а также вели помолы рисовой лузги, жареного ячменя, дефектной сои, чечевицы, кукурузных отрубей и т.д. Однажды со дна Ладоги удалось поднять баржу с зерном, потопленную фашистами. Это зерно разложили тонким слоем на брезент, непрерывно перелопачивая просушили и использовали для выпечки хлеба.

Вражеские самолеты сбросили на территорию предприятия более 600 зажигательных и несколько фугасных бомб. Были разрушены паровозное депо, многие склады, кладовые, но работа продолжалась.

В июле 1943 г. коллектив комбината помог комбинату им. С.М. Кирова наладить работу после длительной консервации.

Мельничная ул., 4 (ист. Адрес –  Глухоозерская ул., 4)

• 1933 – Кинофабрика №1 «Техфильм»
• 1936 – Ленинградская кинофабрика научно-учебных и технических фильмов «Лентехфильм»
• 1938 – «кинофабрика» стала называться «киностудией»
• 1942 – Ленинградская Объединенная киностудия научно-технических и хроникально-документальных фильмов
• 1944 – «Лентехфильм»
• 1946 – Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов «Леннаучфильм»
• 1996 – Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов «Леннаучфильм»
• 2004 – Федеральное государственное унитарное предприятие «Творческо-производственное объединение «Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов» (сокращенно ОАО «Киностудия «Леннаучфильм»)
• 2006 – ОАО «Киностудия «Леннаучфильм»

Киностудия создана 11 февраля 1933 г.
Киностудия не прекращала работу в годы войны и сняла практически всю известную нам хронику блокадного Ленинграда.

  photo 538 551230    photo 538 551224   photo 538 551218

С 1950-х гг. на «Леннаучфильме» сложилось несколько тематических направлений: физиология высшей нервной деятельности, изобразительное искусство, российская история, космос. Всемирную известность получил режиссер Павел Клушанцев, автор фильмов «Луна» (1965), «Марс» (1968), «Дорога к звездам» (1957).  А в 1961 г. он создал на «Леннаучфильме» художественную картину «Планета Бурь».

В 1906 году была определена трасса будущего моста. В мае 1910 года Инженерный совет Министерства путей сообщения одобрил проект инженеров Н.А. Белелюбского, Г.Г. Кривошеина, И Г. Александрова и архитектора В.П. Апышкова. Строительство велось с 1910 до 1912 года в основном на средства Великого Княжества Финляндского.

most   198801 B264 000011   1 0 92beb b798a34c orig

На левом берегу для подъезда к мосту от станции Глухоозерская в 1911–1913 годах по проекту датской фирмы «Христиани и Нильсен» под руководством Г. П. Передерия была построена железобетонная многопролётная рамная эстакада. Длина эстакады составила свыше 610 м. Это было одно из крупнейших железобетонных сооружений, построенных в России до 1917 года. На правом берегу был сооружен металлический путепровод.

Движение по мосту было открыто 14 октября 1913 года, а в окончательную эксплуатацию мост был принят 26 апреля 1914 года. Мост был однопутный пятипролётный с центральным двукрылым разводным пролётом и боковыми металлическими пролётами в виде арочных двухшарнирных ферм с затяжкой, с ездой понизу.

 photo12855    124    euor

В 1983–1985 годах аварии, произошедшей около моста, почти вплотную был построен второй мост, в точности повторяющий конструкцию первого, и в настоящее время это фактически два моста под одним названием.

После открытия нового моста в 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов и поставлен на капитальный ремонт из-за серьёзных коррозионных повреждений. В 1994 году на нём были демонтированы разводной пролёт и механизм разведения моста, 2002–2003 годах старый мост был повторно введен в эксплуатацию.

На левобережной опоре со стороны проспекта Обуховской Обороны установлена памятная доска с названием моста (отреставрирована в 2016 году).

Станционный павильон

Пр. Обуховской Обороны, 20

Под мостом располагается домик для смотрителей железных дорог и железнодорожных мостов. Домик построен в стиле модерн в 1900 году.

ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ

21 августа 1963 года авиалайнер Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый регулярный рейс SU-366 по маршруту Таллин – Москва, но после неполадки со стойкой шасси и отказа обоих двигателей приводнился ниже по течению от моста. Никто из находившихся на его борту 52 человек (45 пассажиров и 7 членов экипажа) не погиб и не пострадал.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя ещё несколько сотен метров, он ушёл под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.